ENJOY STOM: маркетинг в стоматологической клинике
Привет! На связи агентство медицинского маркетинга Enjoy Digital. Разберем с вами классный кейс замечательной авторской клиники Doctor Art Surgical. Дано:
-
Санкт-Петербург, м Московская
-
Стоматология 3 кресла
-
Бутиковый формат
-
9 врачей
-
Пациенты идут «по сарафану»
-
Классные, сильные врачи
-
Сайт doctorart. ru
На фото главный врач и владелец клиники Оганесян Артак Степанович. Мы испытываем к нему огромное уважение за экспертизу, подход и человечность!
Что мы делали для достижения результата?
У нас есть 2 базовые услуги, которые подходят большинству стоматологических клиник.
Хронология работы с проектом такая: делаем анализ клиники и клиник конкурентов — начинаем «качать» агрегаторы и карты — запускаем и ставим на рельсы работу с базой пациентов внутри клиники — докручиваем процессы внутри — повышаем конверсии администраторов — улучшаем процессы.
1. Анализ клиник
Первым делом мы проводим анализ клиник, которые находятся в районе. Это обязательное действие, при старте любого проекта.
Итак, что есть в этом анализе и зачем он нужен?
-
Анализируем на каких позициях находится клиника нашего клиента (Зачем? Когда мы находимся в ТОПе ЯндексКарт, 2гис, ПроДокторов - по ним приходят первичные пациенты)
-
Анализируем какая ситуация по отзывам, репутации в сети (Это очень важно — пациенты действительно читают отзывы о клиниках и докторах. Кстати, примерно 86% первичных пациентов читают отзывы о нашей клинике на ПроДокторов)
-
Анализируем стоимость лечения по ключевым «триггерным« позициям (Пациент зачастую не понимает наш прайс. Это нормально. Именно поэтому мы пользуемся технологией “входных билетов” в ряде клиник)
2. Работа с агрегаторами и картами
Откуда мы взяли эти цифры? Это срез по клиникам на основе коллтрекинга. Снизу приведен пример запросов пациентов. Обратите внимание, что большинство первичных пациентов ищут клинику по «общим запросам». (Стоматология + город/район).
Конечно, каждый звонок/лид мы фиксируем. Отслеживаем каждое обращение, анализируем. Это крайне важно для того, чтобы понимать результативность того или иного канала.
Вот так выглядит анализ каждого лида:
Именно по этой причине мы всегда говорим о том, что разово нужно обязательно выходить в ТОПы по агрегаторам и картам, если клиника хочет привлечь первичку.
Вообще, по работе с агрегаторами и картами у нас большое количество кейсов. Но сегодня мы говорим про Санкт-Петербург!
Сверху показываем на скриншотах, как мы прокачали ЯндексКарты. ЯндексКарты очень важный инструмент, ведь с этого источника приходит до 50% первичных пациентов из Интернета! *
*Данная статистика общая для стоматологического рынка и общей медицины
2Гис мы оформили, конечно тоже. Поработали с отзывами, и, даже проплатили. Но затем из проплаты вышли, так как эффективность была не сильно высокая. Решили, что 2гис не будем использовать в данной клинике.
Какие вообще агрегаторы и карты дают первичку?
Фактически: ЯндексКарты, ГуглКарты, 2Гис, ПроДокторов, иногда Зун.
Мы пользуемся всеми самыми распространенными каналами первички и понимаем какой ресурс лучше работает.
3. Работа с базой
Если коротко, то при этой услуге мы заходим в клинику, даем скрипты, учим администраторов, выделаем базу (из Вашего МИСа) , готовим предложения… и так из месяца в месяц. Конверсия от 12%!
Чтобы узнать больше про инструмент "Работа с базой - записывайтесь на бесплатную экскурсию в идеальный отдел маркетинга клиники кликнув сюда или по номеру: +7 995 474 39 95
Результат:
-
Рост выручки в 2 раза. В августе сделали 9,9 млн на 3 кресла.
-
Прокачали репутацию в сети. Ранее отзывов не было вообще.
-
Поток обращений первичных пациентов (в среднем сейчас 70-90 в месяц). Но обработать все не можем, так как не все пациенты готовы ждать запись.
-
Запись на месяц вперед.
-
Ежемесячно от 200 000 руб. «достаем» из базы.