Почему одни сайты приводят пациентов в клиники, а другие нет?
Какие разделы должны быть на сайте и на что нужно обратить внимание при его создании?
Какую информацию хотят найти на вашем сайте будущие пациенты?
На эти вопросы мы отвечаем в этой статье.
Требования закона
На сайте любой медицинской организации должна быть следующая информация и документы:
-
Название юрлица и адрес компании.
-
Контактные данные: телефон, мессенджеры, email, адрес сайта.
-
Лицензии и сертификаты клиники, дающие право оказывать медицинские услуги.
-
Информация о врачах.
-
Список услуг и правила их предоставления.
-
Информация о соблюдении правил защиты персональных данных.
-
Запрос согласия на обработку персональных данных.
Задачи, которые должен решать сайт стоматологической клиники
-
Привлечение новых пациентов и повышение объемов продаж.
-
Повышение узнаваемости логотипа клиники.
-
Предоставление информации о клинике, ее услугах, специалистах, ценах и т.д.
-
Повышение доверия пациентов.
-
Обратная связь с клиентами.
Разделы, которые должны быть на сайте
Главная страница: должна быть максимально “вкусной” и презентабельной. Если человека встречают по одёжке, то мнение о сайте часто складывается после посещения главной страницы. На ней размещается информация о клинике, ее особенностях и преимуществах, адрес, контакты, режим работы.
Врачи клиники: здесь нужно описать и показать медицинский персонал, рассказать об их квалификации и опыте работы. Лечение зубов у многих ассоциируется с болью и негативом. Поэтому естественные фото и описания профессионализма врачей могут повлиять на выбор пациентов.
Лицензии и сертификаты: на этой вкладке клиника размещает все эти документы, подтверждающие разрешение заниматься этой деятельностью.
Услуги и цены: необходимо подробно описать все услуги клиники и их стоимость, способы оплаты. Можно добавить фото/видео до и после процедур. Этот контент может показывать работу врачей, использованное оборудование и здоровые зубы после лечения. Если клиника относится к премиум-классу и цена на услуги значительно выше, чем у конкурентов, то нужно “продать” эту цену. Это могут быть уникальные специалисты, оборудование, сервис или что-то еще.
Отзывы довольных клиентов повышают доверие к клинике и подтвердят ее профессионализм.
Частые вопросы: блок с ответами на самые частые вопросы пациентов.
Блог клиники: здесь стоматология может публиковать полезные статьи об уходе за полостью рта и здоровье зубов. Статьи этого раздела должны закрывать основные возражения, сомнения и страхи потенциальных пациентов и отвечать на их вопросы. Ниже мы приводим частые опасения пациентов:
-
Некомпетентность или грубость врачей.
-
Плохая анестезия.
-
Низкий уровень обслуживания.
-
Риск заражения во время лечения.
-
Неудобные формы оплаты.
-
Устаревшее оборудование.
В основном эти факторы относятся к детским воспоминаниям о муниципальных поликлиниках, но пациенты могут переносить свои страхи и на частные. Поэтому важно подобрать темы статей и других материалов так, чтобы они заменили консультацию по телефону и убедили посетителей сайта обратиться в вашу стоматологию.
Важно регулярно обновлять информацию на сайте. В целом структура сайта должна быть функциональной и удобной для посетителей, а сам сайт должен отвечать на все их вопросы и позволять легко записаться на прием.
Разделы для удобства посетителей и повышения юзабилити
Мобильная версия. Многие пациенты заходят в интернет с телефонов, поэтому для их удобства стоит создать и такой вариант сайта.
Запись на приём: на сайте должна быть возможность онлайн-записи на прием к врачу. Такой сервис удобен для пациентов и поможет увеличить их количество.
Телемедицина: возможность получить онлайн-консультацию по видео или аудио.
Чат с оператором, где посетители сайта смогут задавать вопросы или оставить отзывы.
Акции и скидки - в этом разделе размещается информация об актуальных акциях.
Требования к дизайну
Дизайн сайта стоматологии должен быть выполнен в спокойных тонах и ассоциироваться с чистотой и профессионализмом. Основные элементы дизайна должны быть легко различимы и понятны для пользователей. Лучше использовать крупные читабельные шрифты
Логотип и цветовое решение должны быть узнаваемыми и запоминающимися, но не слишком яркими и вызывающими. Лучше всего подходят светлые тона, вызывающие ассоциации со стерильностью и профессионализмом. Фотографии и изображения должны быть высокого качества и показывать профессионализм персонала.
Навигация по сайту должна быть простой. Желательно использовать крупные кнопки и четкую иерархию разделов. Важные элементы, например, форма записи на приём, должны быть хорошо заметны и не требовать лишних действий.
В целом дизайн сайта должен быть функциональным и привлекательным для посетителей.
Следуйте этим советам, и вы создадите “работающий” сайт, приводящий целевых клиентов, которые потом станут пациентами вашей клиники.