Стоматологическая индустрия - одна из самых конкурентных медицинских отраслей. И конкуренция в этом сегменте постоянно растет. Для того чтобы клиника смогла завоевать свою долю рынка, важно разработать оптимальную программу продвижения. В этой статье мы расскажем о главных составляющих успеха, самых важных инструментах и ошибках, которые лучше избегать.
Какие особенности имеет продвижение стоматологических услуг
Важным условием успешного продвижения стоматологии является строгое соблюдение законодательства в сфере медицинской рекламы. Весь контент, который размещается на ресурсах клиники, должен соответствовать требованиям закона.
Поскольку стоматология - остро конкурентная сфера, здесь особенно важно найти свою “изюминку” - уникальное преимущество и выделиться на общем фоне. Для этого нужно проанализировать линейку собственных услуг и того, что предлагают конкуренты. Далее на основе этих данных создать свое уникальное торговое предложение (УТП). Вариантов может быть много:
-
Самые опытные врачи.
-
Самое новое оборудование.
-
Уникальные услуги или комплекс услуг.
-
Скидки на некоторые виды лечения или процедуры
-
Программы лояльности и т.п.
Хороший вариант: составить разные УТП на те услуги, которые планируется продвигать.
Далее на основе УТП строится стратегия продвижения клиники и выбираются оптимальные каналы продвижения. Чаще всего это сайт, соцсети или контекстная реклама, о них мы поговорим далее.
Для того чтобы УТП было привлекательным для потенциальных пациентов, важно сегментировать свою целевую аудиторию и хорошо понимать ее потребности и ожидания. После разработки стратегии выбираются наиболее подходящие маркетинговые инструменты.
Методы продвижения стоматологических услуг
Качественный и информативный сайт. На сайте обязательно должны быть следующие разделы:
-
Подробное описание услуг клиники
-
Информация о врачах клиники, их профессиональном уровне и опыте работы
-
Отзывы клиентов
-
Стоимость услуг
Посадочная страница с УТП должна закрывать все вопросы, которые мог бы задать клиент:о самой услуге, враче, оборудовании и т.д.
Большую роль играет визуальный контент. Красивые и качественные фото до и после лечения, видеообзоры процедур помогут наглядно показать клиентам результаты работы специалистов и убедить в их профессионализме.
Многое также зависит от качества текстов. Они должны простыми и понятными, отвечать на все вопросы и убеждать воспользоваться услугами клиники.
Контекстная реклама в Яндекс и Google. Если ее правильно настроить, она будет приводить на сайт только целевых посетителей. Важно также, чтобы текст объявлений и картинки были “цепляющими” и побуждали совершить целевое действие.
Социальные медиа также помогают привлекать новых клиентов. Информация о специалистах клиники, методиках работы, оборудовании, полезные советы, отзывы, акции и новые услуги - все это помогает сформировать лояльное сообщество и привлекать новых пациентов.
Таргетированная реклама помогает приводить целевых пользователей на аккаунты клиники.
Мониторинг репутации клиники. Необходимо отслеживать информацию о клинике на сайтах отзывов, в рейтингах стоматологических клиник и других ресурсах, где она может упоминаться. Важно оперативно реагировать на негативные отзывы, если они будут появляться.
Другие идеи для продвижения услуг
Программы лояльности для клиентов: скидки на последующие услуги пациентам или членам их семей, система накопления бонусов и т.д. помогут сформировать сообщество лояльных клиентов.
Офлайн-мероприятия и акции. Это могут быть дни открытых дверей или бесплатных профилактических осмотров, презентации новых услуг и т.д.
Каждая клиника может придумать свои фирменные методы продвижения. Важно, чтобы они несли ценность для клиентов, формировали привлекательный образ учреждения в глазах потенциальных пациентов и не содержали ошибок, которые мы опишем далее.
Какие ошибки можно допустить при продвижении стоматологических услуг
Использование только одного инструмента продвижения или их неверный выбор. Например, если ваши потенциальные пациенты - молодые люди, не стоит делать упор только на раздачу листовок и флаеров. Гораздо эффективнее будет реклама в социальных сетях.
Отсутствие мониторинга результатов рекламной кампании. Это не позволяет оценить эффективность рекламных инструментов и выбрать наиболее работающие из них.
Только комплексное продвижение услуг клиники принесет свои плоды: Активное онлайн-присутствие, предложение уникальных услуг, проведение акций и мероприятий - все эти инструменты являются залогом успешного продвижения.
Важно разработать продуманную стратегию, чтобы все эти инструменты работали согласованно, подобно оркестру, играющему красивую и гармоничную мелодию, а не лебедя, рака и щуку, тянущих воз в разные стороны.