Особенность продвижения небольшой клиники в том, что у нее нет гигантских рекламных бюджетов, чтобы продвигать свой бренд, а также возможностей тестировать разные дорогостоящие гипотезы. В этом случае особенно важен профессионализм, правильные стратегия и продвижение.
В начале нужно создать портрет вашего потенциального пациента:
-
возраст
-
уровень доходов
-
любимые соцсети
-
сайты, на которых в первую очередь ищут информацию о стоматологии
-
сомнения, страхи или возражения, которые могут помешать обратиться в клинику.
На основе этих данных разрабатывается кампания продвижения и выбираются оптимальные инструменты.
Какие существуют способы продвижения
Сегодня все большее число людей ищет информацию в интернете. Поэтому небольшая стоматология может привлекать новых клиентов без больших затрат на рекламу. Далее мы перечислим основные простые и недорогие каналы продвижения.
Сайт клиники
Он должен содержать подробную информацию о предоставляемых услугах, команде врачей, оборудовании и ценах. Важно поддерживать актуальность информации, регулярно размещать новости и полезные статьи о здоровье полости рта, профилактике заболеваний и современных методах лечения, акциях и скидках - все то, что ищет целевая аудитория клиники в интернете.
SEO-оптимизация
Поможет продвигать сайт в поисковых системах. Для этого необходимо составить семантическое ядро из основных тематических запросов и на их основе написать оптимизированные под них статьи.
Контекстная реклама
При ее правильной настройке сайт будет в верху выдачи с маркером “реклама”, а рекламные объявления видят целевые пользователи, которые уже ищут информацию о стоматологических услугах. Чтобы этот вид рекламы работал на полную мощность, ее должны настраивать профессионалы.
Агрегаторы
Это интернет - “каталоги”, на которых собрана информация о клиниках, в том числе и о стоматологиях. Самые известные: ПроДокторов, НаПоправку, СберЗдоровье. Профиль здесь также должен давать подробную информацию о клинике и ее услугах. Стоит сделать упор на главные преимущества клиники, уникальные услуги или предложения.
Соцсети
Здесь также можно публиковать полезный контент в более свободном стиле, а также информацию об акциях, скидках и специальных предложениях.
С помощью этих ресурсов и инструментов клиника сможет значительно увеличить свою представленность в сети и привлечь потенциальных клиентов.
Как сэкономить на продвижении
В продвижении небольшой клиники особенно важны точность сегментирования целевой аудитории и выбор оптимальных инструментов, чтобы избежать лишних трат. Как это сделать с помощью перечисленных инструментов?
SEO: Если писать качественные и интересные тексты, поисковики будут поднимать сайт на первые строчки. Также важно писать статьи под запросы по продвигаемым услугам.
Контекстная реклама может быть дорогим удовольствием, если продвигаться сразу по многим запросам. Чтобы реклама не теряла эффективность, но стоила дешевле, лучше выбрать самые работающие запросы, создать под них цепляющие объявления и настроить показы только нужной аудитории. Это требует знаний и опыта.
Социальные медиа: если публиковать интересные и полезные материалы, проводить конкурсы и розыгрыши с ценными для подписчиков призами, грамотно использовать таргетированную рекламу, можно также обойтись разумным бюджетом.
Оптимизация
Одна из самых частых ошибок рекламных кампаний небольших клиник: урезание рекламных бюджетов на все виды продвижения. Результат - рекламу видят мало целевых пользователей и в итоге клиника не получает ожидаемый приток пациентов.
Гораздо более эффективный способ: регулярный мониторинг эффективности инструментов продвижения. Это позволит убрать затраты на неработающие инструменты и каналы, оставив только самые эффективные.
Также не стоит распыляться и рекламировать все услуги клиники. Возможно, у конкурентов они стоят дешевле или они предлагают более выгодные условия. Гораздо эффективнее выбрать 2-3 самые популярные и доходные услуги, создать к ним “вкусное” предложение и продвигать именно их.
Эти методы помогут оптимизировать рекламный бюджет без снижения эффективности.
Успешное продвижение стоматологической клиники требует комплексного подхода, постоянного развития и отслеживания эффективности. Только так можно достичь высоких результатов и увеличить популярность клиники в конкурентной среде.