Стоматология сегодня одна из самых востребованных сфер медицины. И конкуренция в этой сфере одна из самых высоких. Поэтому умение правильно позиционировать и продвигать стоматологическую клинику не менее важно для успеха, чем профессионализм и репутация врачей.
В этой статье мы дадим советы, как правильно организовать продвижение, и презентовать свои услуги.
Как развивать стоматологический бизнес
Здесь нужен комплексный подход. Правильная стратегия предполагает развитие сразу в нескольких направлениях:
-
Высокая квалификация персонала и ее постоянное повышение.
-
Создание комфортных условий для клиентов.
-
Эффективный маркетинг и комплексное продвижение услуг клиники.
Ниже мы подробнее расскажем об этих действиях.
Источники привлечения клиентов.
Сайт и его продвижение. Он, подобно визитке, должен быть информативным, удобным и привлекательным для посетителей. Тексты должны быть написаны простым и понятным языком. На сайте должны быть представлены:
-
Услуги, которые оказывает клиника.
-
Информация о врачах и их квалификации.
-
Контакты, чтобы посетители могли связаться с вами.
-
Оборудование и материалы, которые используются в работе.
Для продвижения сайта можно использовать
-
SEO оптимизацию под поисковые запросы
-
Контекстную рекламу в Яндекс Директ и Google Ads
-
Рекламные баннеры на специализированных порталах
Социальные сети - отличная возможность привлекать новых клиентов. Сегодня чаще всего используют Instagram* или Вконтакте. В соцсетях обычно публикуются новости, информация об акциях, отзывы клиентов, фото сделанных работ., информация о врачах. Можно также вести трафик клиентов с соцсетей на сайт. В соцсетях можно активно общаться с подписчиками, отвечать на их вопросы и предлагать свои услуги.
Участие в тематических мероприятиях: выставках, конференциях, семинарах и др. поможет клинике привлечь новых клиентов и позиционировать себя как серьезного игрока в своей сфере. На таких мероприятиях можно презентовать свои услуги, рассказать о преимуществах клиники и установить контакты с партнерами и потенциальными клиентами.
Расширение клиентской базы
Акции и скидки - отличный способ привлечь внимание потенциальных клиентов. Можно предложить скидки на определенные виды услуг, например, на профессиональную чистку зубов или отбеливание. Другой популярный вариант: сезонные акции, например, “Весенняя улыбка” или “Летнее обновление”.
Рассылки в мессенджерах или по email - это эффективный инструмент создания лояльных клиентов и привлечения новых. Стоматологическая клиника в рассылках может рассказывать о тех же акциях и специальных предложениях для новых или постоянных клиентов.
Обзвоны - традиционный способ привлечения новых клиентов и и взаимодействия с постоянными. Для того чтобы обзвон принес результаты, важно
-
Правильно определить целевую аудиторию.
-
Создать базу контактов.
-
Подготовить сценарий разговора.
-
Выбрать правильное время.
-
Проанализировать полученные результаты и скорректировать стратегию.
Реклама:
-
Контекстная в Яндексе и Google, ведущая на сайт.
-
Таргетированная в соцсетях.
Актуализация и повышение качества услуг
Высокая конкуренция порождает высокие требования к качеству услуг и сервису стоматологических клиник. Ниже мы рассмотрим основные направления повышения качества оказываемых услуг и привлекательности стоматологической поликлиники в целом.
Современное оборудование и материалы. Стоматологи должны быть в курсе самых последних технологий, чтобы сохранять конкурентные преимущества.
Постоянное повышение квалификации специалистов. Врачи и ассистенты должны регулярно проходить обучение: курсы и семинары по различным направлениям стоматологии, чтобы быть в курсе новейших методов лечения и профилактики. Репутация клиники станет выше, а высокое качество услуг поможет повысить уровень лояльности клиентов.
Создание комфортной атмосферы в клинике – важное условия привлечения и удержания пациентов. Дружелюбная обстановка, вежливый и профессиональный персонал способствуют тому, чтобы пациенты чувствовали себя в клинике комфортно.
Обратная связь с пациентами. Отзывы и предложения пациентов помогают улучшить качество услуг стоматологической клиники. Регулярный контроль и мониторинг мнения пациентов помогут узнать, что они думают об предоставляемых услугах и выявить возможные проблемы. На основе этой информации можно разрабатывать планы по улучшению работы клиники.
В этой статье мы описали основные направления и конкретные приемы развития и продвижения клиники. Из них можно выбрать те, которые подходят именно вам. Важно только помнить, что успешное продвижение стоматологической клиники требует комплексного подхода и постоянной работы над улучшением качества услуг и имиджа компании, а также выбора оптимальных маркетинговых инструментов.
И если повышение качества услуг и профессионализма персонала зависит от руководства клиники, то выбор правильных маркетинговых инструментов и их использование лучше доверить специалистам по продвижению. Таким, как наше агентство.
Instagram* принадлежит компании Meta, запрещенной на территории РФ.