Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Выберите ваш город
Ваш город Москва
Звонок по России бесплатный
8 800 707 74 95
 

С 1 июня — важные изменения в законе. Что нужно знать владельцам медицинского бизнеса?


Сразу несколько нововведений, которые коснутся частных клиник — напрямую или через «побочные эффекты». Разбираем, как защитить бизнес и где подстелить соломку:

1. Аптеки = медицина
Теперь аптеки — не торговля, а часть здравоохранения. Это значит:

— фармацевты = медработники
— лицензирование и контроль усиливаются
— требования к кадрам, документообороту, отчетности — другие

Если у вас есть аптечный пункт — проверьте лицензии и квалификацию сотрудников.

2. Просроченные препараты — под строгим запретом
Нельзя продавать просроченные лекарства и те, что не отображаются в системе маркировки.

Автоматизируйте склад и контроль остатков, чтобы не попасть под проверку и штраф.

3. За молчаливый запуск нового направления — до 48 000 ₽ штрафа
Если открыли новое направление (например, косметологию), но не уведомили Роспотребнадзор — штраф.

Проверьте всё, что добавили в клинике за последний год. Открытие филиала, введение новых услуг, процедур — требует внимания.

4. Блокировки переводов — теперь и между физлицами
Банки будут останавливать подозрительные переводы. Даже между сотрудниками или пациентами.

Выплачиваете зарплату «на карту» или принимаете оплату неофициально? Время переходить на белую систему: зарплаты, чеки, кассы.

5. WhatsApp и Telegram — под запретом для деловой переписки (пока частично)
Госструктурам и банкам уже нельзя. Пока клиники не попадают напрямую под запрет, но тренд очевиден. 

Рекомендуем заранее продумать, как выстроить коммуникацию с пациентами через официальные каналы или внутренние чаты CRM.
——————————————————
Мы уже готовим подробный пост по теме использования иностранных мессенджеров в медицинском бизнесе — совместно с нашим юристом. Совсем скоро поделимся самой актуальной информацией: что можно, что нельзя, и как избежать рисков.

А пока — предлагаем обсудить в комментариях:

Как вы думаете, какие мессенджеры точно попадут под запрет, а какие ещё можно будет использовать без риска?

Приглашаем на экскурсию в наш отдел маркетинга

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных